Что такое поисковый спам?
Алгоритмы различных поисковых систем интернета разработаны таким образом, чтобы каждый пользователь при вводе интересующего его запроса получал в результате список сайтов с необходимыми сведениями. При этом более полезные сайты с точки зрения поисковика, которым максимально соответствуют введенным в поле поиска фразам, должны при этом находиться на более высоких позициях.
Чтобы обмануть поисковые системы, некоторые оптимизаторы используют ряд технологий и методов, позволяющих выводить различные нетематические ресурсы в ТОП. Разработчики поисковых систем пытаются реагировать на подобные ситуации. Если раньше поисковая систем анализировала лишь содержимое тегов «meta keywords» и «description», впоследствии стал проводиться полный анализ всего текста на странице.
В результате таких изменений в алгоритме работы поисковиков сайты, замеченные в нечестных (черных) методах оптимизации, стали размещаться гораздо ниже в выдаче. А некоторые из сайтов даже стали попадать на длительное время под различные фильтры. Кроме использования хитроумных приемов, отдельные владельцы интернет—сайтов занимались и массовыми рассылками по электронной почте, используя ресурсы хостинга для создания адресных e-mail баз. Как правило, от этого страдали простые пользователи, которые подвергались массированным «спам—атакам».
Нечестные методы продвижения сайтов получили общее название «поисковый спам». Они включают в себя следующие способы продвижения ресурсов:
• Рассылки рекламной корреспонденции по адресам, содержащимся в информационной базе, сформированной не совсем честным путем;
• Размещение на сайте информации шрифтом, цвет которого сливается с основным фоном. То есть, текст абсолютно невидим пользователям. Также используется публикация текста слишком мелкими буквами, которые невозможно прочесть;
• К спаму поисковики относят нецелесообразное применение тегов заголовков H2-H6 и тега H1 в тех случаях, когда его значение не соответствует содержимому веб—страницы или же он используется посреди текста;
• Дорвей тоже может на себя навлечь штрафные санкции от поисковых систем. Дорвей – набор бессвязных слов, расположенных в произвольном порядке, как правило, сбоку текста или же внизу. По сути, это хаотичный набор ключевых слов, по которым продвигается сайт;
• Чрезмерная скорость нарастания ссылочной массы. Большинство поисковых систем такую ситуацию воспринимают негативно, за что могут резко понизить ранжирование ресурса или же отправить его в бан;
• Зеркальные страницы. Создается два идентичных сайта, продвигаемые по разным запросам.
• Переспам – высокая концентрация ключевых слов в тексте. Сео—тексты поисковиками не признаются. Современный анализ содержимого сайтов направлен на то, чтобы на верхних позициях были размещены СДЛ (сайты для людей). И тексты на этих ресурсах тоже должны быть ориентированы на пользователей, а не на поисковые системы.
• Специальный софт, при помощи которого происходит автоматическое увеличение ссылок на ресурс. Поисковики следят за соответствием между ресурсом, на котором размещена ссылка, и содержимым адреса, куда она ведет.
Чем так плох поисковый спам?
Из-за поискового спама Интернет перенасыщен так называемыми Г—сайтами, тексты на которых не несут никакой полезной информации. Такие ресурсы создаются исключительно с целью получения дохода. В результате пользователи в поисковой выдаче не видят полезных сайтов с нужными сведениями.
Кроме того, существует множество ресурсов полезных, которые не имеют возможность вкладывать средства в продвижение и раскрутку сайта, но они не могут пробиться на первые позиции.
Программисты, работающие над алгоритмами поисковиков, постоянно придумывают новые способы улучшить релевантность выдачи, чтобы облегчить людям поиск нужной информации.
Отзывов о Что такое поисковый спам?: 0